Задать вопрос
Опоры освещения
Высокомачтовые опоры наружного освещения с мобильной кроной, граненые конические, складывающиеся, опоры контактной сети становятся все более востребованными. На объекты электросетевого городского строительства требуются современные, прочные, легкие и удобные в обслуживании опоры освещения.
Бурное развитие строительства в России, в том числе Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области, в Южном ФО обусловливает высокую потребность в опорах освещения, производство которых в данный момент претерпевает этапы значительной технологической модернизации.
Современное оборудование для уличного освещения должно отвечать самым последним тенденциям в светотехнике и следующим требованиям: современный дизайн; оптимальные фотометрические характеристики; удобство эксплуатации; высокая степень защиты от воздействия окружающей среды; длительный срок службы.
О плюсах нового поколения опор наружного освещения
Опоры уличного освещения — железобетонные столбы освещения и стальные трубы уступают место более совершенным конструкциям. Оцинкованные круглые и многогранные конические опоры наружного освещения имеют следующие неоспоримые преимущества перед традиционными в России бетонными опорами: сравнительно меньший вес, больший срок эксплуатации, компенсирующий первоначальные затраты, более быстрый и дешевый монтаж, безопасность при эксплуатации опор вдоль автодорог. А также имеют ряд преимуществ перед опорами из труб: это также низкий вес, безопасность при эксплуатации опор вдоль автодорог, мобильность при проектировании, в точном соответствии с требованиями заказчика, связанные с уменьшением диаметров и толщины.
Высокая материалоемкость столбов освещения из труб и низкая безопасность опор освещения из железобетона делают их применение во многих случаях неэффективным. У стальных граненых опор наружного освещения есть ряд преимуществ перед традиционными трубчатыми и железобетонными опорами уличного освещения. Граненые опоры наружного освещения значительно легче трубчатых. Это и меньшая стоимость столбов освещения, и возможность установки и демонтажа отдельных видов граненых стальных опор без применения автокрана. Кроме того, при ДТП, в случае столкновения с опорой, автотранспорт получает меньшую степень поврежденности из-за снижения кинетической энергии удара, вследствие чего, повышается безопасность жизни людей. Опоры освещения защищены от коррозии методом горячего цинкования, гарантийный срок эксплуатации — 25–30 лет.
Производство опор освещения
Опоры освещения металлические изготавливаются из листовой стали методом гибки, с одним продольным сварным швом и защищены от коррозии методом горячего оцинкования. Толщина оцинкованного покрытия составляет около 100 мк. Применяемый метод горячей оцинковки при обработке металлоконструкций, как снаружи, так и внутри, считается основополагающим фактором и позволяет в будущем значительно экономить затраты на периодическую окраску.
Опоры освещения металлические – семь степеней защиты
Лидеры активно внедряют на рынок конические опоры освещения металлические. Они изготавливаются из листового проката толщиной 3–4 мм. Конструкция этих опор такова, что существует возможность использовать ее при необходимости и в установках с воздушной питающей сетью.
Опоры освещения металлические устанавливаются на фланец закладной детали фундамента или непосредственно в грунт. Кронштейн для установки светильников фиксируется в верхней части опоры при помощи болтов.
Внутри конических опор устанавливается монтажная панель с клемными зажимами и автоматическим выключателем для отключения светотехнического оборудования.
При вариантах, требующих раздельного подключения различных потребителей (рекламоносители, светосигнализационное оборудование), столб освещения изготавливается с двумя смотровыми лючками. Кронштейн (одно, двух, трех — и четырехрожковый) крепится восемью винтами М10. Это обеспечивает его надежную фиксацию при воздействии ветровых и вибрационных нагрузок.
Весь крепеж выполняется из оцинкованной или нержавеющей стали. Опоры освещения металлические используются для установки на транспортных магистралях и дорогах с различными требованиями освещенности. Опоры освещения металлические предназначены, в первую очередь, для установки на них светильников уличного освещения, прожекторов, светосигнализационного оборудования для регулирования дорожного движения. Также опоры освещения металлические служат основанием для рекламных конструкций – то есть являются рекламоносителями.
Граненые конические опоры могут быть складывающимися, что очень удобно при их обслуживании даже одним электромонтажником без привлечения подъемных механизмов. Это особенно важно в тех местах, где затруднен подъезд для вспомогательной техники, например, на железнодорожных перронах и развязках, а также на спортивных площадках с дорогим покрытием. На базе граненых опор возможен выпуск флагштоков высотой 10 — 12 м.
В этом сегменте из нового оборудования немногочисленные производители пока могут предложить в основном многогранные опоры освещения металлические. Опоры действующей в настоящее время унификации разрабатывались в 60–70 г.г. При проработке схем опор использовалась программа оптимального проектирования, которая при заданных внешних размерах стойки определяет оптимальную (по затратам стали на опору) внутреннюю геометрию стойки. Ввиду отсутствия компьютерных программ расчеты опор были очень трудоемки, что не позволяло при разработке оптимизировать параметры конструкций хотя бы методом вариантного проектирования. Поэтому опоры действующей унификации не оптимальны даже в тех условиях, на которые они запроектированы.
Опоры уличного освещения сегодня: веяние Запада
Для зарубежной практики электросетевого строительства было характерно индивидуальное проектирование опор для конкретных объектов. В странах Европы, Азии и Америки многогранные и круглые конические опоры используются уже много лет и украшают города и дороги. На Западе именно декоративное уличное освещение формирует образ города, подчеркивает индивидуальность улиц и площадей, акцентирует интересные архитектурные решения.
Оборудование, предназначенное для декоративной уличной подсветки, должно не только гармонично вписываться в окружающую среду, но и отвечать функциональным требованиям.
Такой подход позволяет минимизировать расход материалов на опоры.
Однако индивидуальное проектирование имеет ряд недостатков, важнейшие из которых: усложнение и удорожание изготовления опор, ввиду необходимости частой переналадки оборудования на заводах при заказах на разнообразные (не типовые) конструкции; увеличение сроков ввода объектов, ввиду затрат времени на разработку проектов опор для каждого объекта, увеличение сроков изготовления и монтажа.
В связи с большими объемами строительства в СССР с начала 60-х годов перешли к строительству объектов на унифицированных опорах.
Каждая унифицированная опора охватывает некоторый круг климатических условий (по толщине гололеда и ветровым нагрузкам) и несколько возможных вариантов проводов. За счет этого затраты материалов оказываются на 5–10% больше, чем при проектировании опор на условия конкретного объекта. Однако, при применении унифицированных опор исключаются затраты на проектирование и уменьшается стоимость изготовления; существенно сокращаются сроки ввода объекта.
В последнее время с появлением на заводах нового производственного оборудования и применения новых технологий проектирования и разработки металлоконструкций спектр номенклатуры значительно расширился, что привело к усложнению вопросов выбора, в тоже время позволяет использовать опоры наружного освещения с учетом различных требований заказчика и создавать осветительные комплексы наружного освещения и эксклюзивные световые комплексы. При выборе опор освещения производство и проектировка макетов должны строго следовать пожеланиям и требованиям заказчика — это один из основных принципов нашей работы.
Опоры тип МКСОК предназначены для подвески контактной сети городского транспорта, прокладки СИП, функционального освещения площадей, автомобильных развязок, дорог с высокой, средней и низкой интенсивностью движения. Подвод питающего кабеля осуществляется по воздуху (воздушный подвод) к верхней части опоры, где находится отверстие диаметром не менее 30 мм.
Способы установки
• МКСОК-хФ-х — фланцевая опора устанавливается на стандартный металлический фундамент (ФМ). Соединение опоры и ФМ осуществляется с помощью фланцевого соединения болтов или шпилек.
• МКСОК-хГ-х — прямостоечная опора устанавливается в заранее подготовленную (пробуренную) скважину с последующей заливкой бетоном.
|
||||||||||
|
||||||||||